Стартап Houzz – первопроходец российского профильного рынка.
Наконец-то на российском рынке стали появляться зарубежные компании, занимающиеся быстрой реализацией бизнес-идей. Одной из таких организаций является самый дорогой в мире стартап Houzz, который открыл свой локальный офис в России. Представитель правления RMG Partners А. Даббах рассказал, что это первая иностранная компания, которая, несмотря на сложную политическую обстановку, решила прийти на наш рынок.
Свою деятельность Houzz начал в 2009 году. Следует отметить, что благодаря своему стремительному развитию и удачному инвестированию уже после нескольких раундов было привлечено 215 млн. долларов, и к осени прошлого года капитал компании оценили в 2,3 млрд. долларов. Сегодня, по версии издания WSJ, Houzz находится на 29 месте в перечне самых дорогих стартапов.
Основным направлением, в котором работает компания, является предоставление возможности всем желающим воплотить свои задумки по дизайну интерьера собственного дома в реальность. Представитель Houzz М. Дрокова рассказала о том, как на самом деле происходит процесс. Дизайнеры размещают портфолио со своими самыми удачными работами по декору, различным ремонтным работам, а также архитектурным задумкам, на интернет-ресурс компании. Такой онлайн-сервис достаточно популярен во всем мире. Сегодня его пользователями стали более 25 млн. человек, из которых более 100 тысяч проживают на территории Российской Федерации. Свои работы выкладывают почти 700 тысяч дизайнеров широкого профиля, 0,4 % из которых говорят по-русски. По словам Дроковой, интерес у российского потребителя к проекту растет с геометрической прогрессией, именно поэтому компания и приняла решение занять свою нишу на отечественном рынке.
Для клиентов работа с платформой компании совершенно бесплатна. Руководитель локального офиса Houzz М. Коноплев поясняет, что зарабатывают они посредством:
- реализации профильным организациям тематического рекламного контента;
- реализации учетных записей премиум-класса высококвалифицированных специалистов, связывающих свой профессиональный рост с данным онлайн-сервисом;
- комиссионных, получаемых с организаций, которые посредством ресурса продают свои услуги и товары.
М. Коноплев обратил внимание на то, что пока российское представительство не занимается монетизацией, и те пути заработка, о которых он упоминал выше, будут использоваться несколько позже, что нормально для начального этапа освоения нового рынка.
Что касается размеров прибыли, которую планирует получать стартап, и масштабов его деятельности, М. Коноплев скромно промолчал, однако заметил, что российский рынок услуг, средств и товаров в области дизайна интерьера и комплексного ремонта квартир является одним из крупнейших в мире. Его ежегодный оборот составляет более 20 млрд. долларов. «Кроме того, учитывая, что правительство, несмотря на кризис, продолжает вкладывать огромные средства в обновление жилого фонда, вполне логично, что Houzz решил открыть российский локальный офис», – добавил Даббах. Мало того, он прогнозирует появление в РФ в ближайшее время еще нескольких стартапов.