Разработаны новые правила содержания и ремонта подъездов в Московских домах.
Подъезды многоквартирных домов столицы будут благоустраиваться по совершенно новым правилам. Документ, согласно которому будут производиться уборка и ремонт подъездов, разработан департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и размещен на сайте этого же ведомства. Главной причиной создания нового регламента, устанавливающего временные сроки и порядок оказания услуг управляющими компаниями, послужили многочисленные жалобы собственников жилья, которые частым неисполнением правил и требований ремонта и уборки.
Если в многоквартирном доме присутствует лифт, то его пол необходимо мыть не реже одно раза в день. К стенкам лифта, его дверям и потолку иное отношение, к их мытью нужно прибегать не чаще двух раз в год. Всего один раз в году придется уделить внимание мытью и чистке подъездных окон, стен и плафонов.
В ежедневной уборке будут нуждаться лестничные пролеты первых двух этажей, исключения будут составлять выходные и праздничные дни. Уборка третьего этажа и выше напрямую будет зависеть от наличия в подъезде мусоропровода и лифта. Если в доме имеется лифт, то уборка на лестничной площадке должна проводиться один раз в неделю. Нет лифта и мусоропровода или есть только мусоропровод – уборка лестниц проходит два раза в неделю. Так же в регламенте подробным образом описаны способы ежедневной уборки площадки возле мусоропровода.
Лестничные площадки нужно будет не только подметать, но и мыть. Проведение данной процедуры будет зависеть от наличия все тех же лифтов и мусоропроводов. Если в доме есть лифт, то влажная уборка должна проводиться управляющей компанией не реже одного раза в месяц, лифта нет – уборка осуществляется два раза за календарный месяц.
Департамент Жилищно-коммунального Хозяйства в разработанном регламенте выделил целую главу, описывающую правила оказания ремонтных работ. Например, за одни сутки должны будут устраняться такие неисправности, как протечка кровли и разбитое подъездное стекло (в зимнее время), в летний период на замену стекла выделяется три дня. Неисправности, связанные с электропроводкой и противопожарной безопасностью, должны устраняться немедленно, в день жалобы.
Сотрудники Московского Департамента ЖКХ в созданном документе не забыли указать ограничения, которые будут предъявляться к материальным средствам, расходуемым на ремонтные работы.